Момент на ключе АКБ-4

Параметр момент на ключе АКБ-4 в системе ДЭЛ-150 называется «АКБ МОМЕНТ».
Место установки датчика согласовано с заводом изготовителем ключей и подходит для модификаций:
АКБ-4.0;
АКБ-4.0-04;
АКБ-4.0-05;
АКБ-4.0-05/04
ДОСТОВЕРНОСТЬ ИЗМЕРЕНИЯ МОМЕНТА В СИСТЕМЕ РЕГУЛИРОВКИ ПРОВЕРЕНА В ЗАВОДСКИХ УСЛОВИЯХ НА ИСПЫТАТЕЛЬНОМ СТЕНДЕ.
В полевых условиях можно сравнить показания момента на ключе АКБ с показаниями момента на механическом ключе с установленным на нем поверенным датчиком нагрузки.
Метод проверки* в полевых условиях требует некоторого времени, аккуратности и внимания. Показания датчика зависят от состояния системы. Необходимо регулярно проверять целостность регулировочной системы ключа и контролировать отклонения от первоначальных показаний датчика.
- Упор передвижной;
- Датчик нагрузки;
- Реле давления;
- Кабель связи;
- Винт регулировочный;
- Рычаг;
- Клапан передвижной;
- Клапан отсекающий.
Параметр контролируется с использованием датчика нагрузки ДН130В(К). Измеренная нагрузка преобразуется в момент. Точность измерения нагрузки зависит от состояния всей системы и корректной установки датчика. Для связи с датчиком или преобразователем в системе ДЭЛ-150 используется универсальный кабель
Адрес устройства на шине RS-485:
- 10
Для настройки параметра в системе:
- снимите блокировку клавиатуры
- нажмите
- далее в появившемся списке выберете «РАБОЧИЕ ПАРАМЕТРЫ» ;
- далее в появившемся списке выберете «КЛЮЧИ БУРОВЫЕ» ;
- далее в появившемся списке выберете «АКБ МОМЕНТ» ;
- далее, при необходимости, введите значение МАКСимальной нагрузки;
- введите значения КОЭФФициента¹ равное «1» ;
- Выберите ЕДиницы ИЗМЕРЕНИЯ.
- делее, при необходимости, проведите обнуление параметра на строке НОЛЬ нажать:
по окончании настройки несколько раз для выхода в рабочий режим нажмите:
¹КОЭФФициент параметра «АКБ МОМЕНТ» для новых ключей равен «1». Настройка датчика проведена согласно результатам контрольных замеров на заводе изготовителе ключей.
*Порядок проверки достоверности параметра «АКБ МОМЕНТ» на ключе АКБ:
- Провести проверку целостности и работоспособности: винта регулировочного, рычага, клапана передвижного, клапана отсекающего (при неисправности механизма регулировки момента ключа АКБ необходимо провести действия по устранению отклонений и неисправностей).
- Ключом АКБ завернуть трубу ориентируясь на показания датчика ДН-130В(К) ;
- Отвести ключ поставить метки мелом на стыке:
- Установить машинный ключ с установленным на нем датчиком ДН-130 или ДН-130В так, чтобы провести «контрольный доворот» таким же усилием;
- Плавным нагружением довести нагрузку до требуемого значения.
- Если трубы относительно друг друга не сдвинулись, то очевидно, что показания датчика ДН-130В(К) не меньше расчетных;
- Если трубы относительно друг друга сдвинулись, то показания датчика ДН-130В(К) меньше расчетных и необходимо дополнительно провести действия по устранению отклонений и неисправностей механизма регулировки момента ключа АКБ.
Далее провести дополнительно два, три замера.
- Если на медленной скорости показания датчика ДН130В(К) не превышают 5 кН⋅ м , вероятно, повреждено реле давления или кабель реле давления.