Момент на ключе АКБ-4

Параметр момент на ключе АКБ-4 в системе ДЭЛ-150 называется «АКБ МОМЕНТ».

Место установки датчика согласовано с заводом изготовителем ключей и подходит для модификаций:

АКБ-4.0;

АКБ-4.0-04;

АКБ-4.0-05;

АКБ-4.0-05/04

ДОСТОВЕРНОСТЬ ИЗМЕРЕНИЯ МОМЕНТА В СИСТЕМЕ РЕГУЛИРОВКИ ПРОВЕРЕНА В ЗАВОДСКИХ УСЛОВИЯХ НА ИСПЫТАТЕЛЬНОМ СТЕНДЕ.

В полевых условиях можно сравнить показания момента на ключе АКБ с показаниями момента на механическом ключе с установленным на нем поверенным датчиком нагрузки.

Метод проверки* в полевых условиях требует некоторого времени, аккуратности и внимания. Показания датчика зависят от состояния системы. Необходимо регулярно проверять целостность регулировочной системы ключа и контролировать отклонения от первоначальных показаний датчика.

  1. Упор передвижной;
  2. Датчик нагрузки;
  3. Реле давления;
  4. Кабель связи;
  5. Винт регулировочный;
  6. Рычаг;
  7. Клапан передвижной;
  8. Клапан отсекающий.

Параметр контролируется с использованием датчика нагрузки ДН130В(К). Измеренная нагрузка преобразуется в момент. Точность измерения нагрузки зависит от состояния всей системы и корректной установки датчика. Для связи с датчиком или преобразователем в системе ДЭЛ-150 используется универсальный кабель

Адрес устройства на шине RS-485:

  • 10

Для настройки параметра в системе:

  • снимите блокировку клавиатуры

  • нажмите

  • далее в появившемся списке выберете «РАБОЧИЕ ПАРАМЕТРЫ» ;
  • далее в появившемся списке выберете «КЛЮЧИ БУРОВЫЕ» ;
  • далее в появившемся списке выберете «АКБ МОМЕНТ» ;
  • далее, при необходимости, введите значение МАКСимальной нагрузки;
  • введите значения КОЭФФициента¹ равное «1» ;
  • Выберите ЕДиницы ИЗМЕРЕНИЯ.
  • делее, при необходимости, проведите обнуление параметра на строке НОЛЬ нажать:

по окончании настройки несколько раз для выхода в рабочий режим нажмите:

¹КОЭФФициент параметра «АКБ МОМЕНТ» для новых ключей равен «1». Настройка датчика проведена согласно результатам контрольных замеров на заводе изготовителе ключей.

*Порядок проверки достоверности параметра «АКБ МОМЕНТ»  на ключе АКБ:

  1. Провести проверку целостности и работоспособности: винта регулировочного, рычага, клапана передвижного, клапана отсекающего (при неисправности механизма регулировки момента ключа АКБ необходимо провести действия по устранению отклонений и неисправностей).
  2. Ключом АКБ завернуть трубу ориентируясь на показания датчика ДН-130В(К) ;
  3. Отвести ключ поставить метки мелом на стыке:
  4. Установить машинный ключ с установленным на нем датчиком ДН-130 или ДН-130В так, чтобы провести «контрольный доворот» таким же усилием;
  5. Плавным нагружением довести нагрузку до требуемого значения.
  • Если трубы относительно друг друга не сдвинулись, то очевидно, что показания датчика ДН-130В(К) не меньше расчетных;
  • Если трубы относительно друг друга сдвинулись, то показания датчика ДН-130В(К) меньше расчетных и необходимо дополнительно провести действия по устранению отклонений и неисправностей  механизма регулировки момента ключа АКБ.

Далее провести дополнительно два, три замера.

  • Если на медленной скорости показания датчика ДН130В(К) не превышают 5 кН⋅ м , вероятно, повреждено реле давления или кабель реле давления.